Архаичный рекординг - как?!

Аватара пользователя
rec.Koner
Member
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 17:27
Reputation: 68

Архаичный рекординг - как?!

Сообщение rec.Koner » 03 июл 2017, 15:01

Вопрос тут образовался :?:

Допустим вообще без DAW, без midi, без всего этого. Только синт и 8/16 шаговый секвенсер (аналоговые братки). Запись в кассетник или чего-угодно.

Вопрос... Не, ну с чисто танцевалкой понятно где один луп весь трек может быть. Я про совсем неудобную дичь - запись полноценного соло (мелодии), для чего надо поочередно записать все эти такты с разными секвенциями один за другим.

Вот в DAW безумно просто - пианоролл потыкал, миди на синт отправил, от него обратно звук в DAW - вуаля, вся композиция записана ровно в те места, где надо.

А с вышеупомянутым как делать? Потому что пытаясь по наитию успеть вовремя отрубить рекордер врубить отрубить, дык неровно будет. И даже если потом паузы пытаться добавлять или подчищать, тоже не то.

Так как оно все делалось? Не до экстрима как Волтер Карлос склеивал куски пленки с разным тоном (до клавы и секвенсера), но все же.
Пишите в л.с. если надо обновить OP созданных мною тредов.

Аватара пользователя
mechanic
Member
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 18:26
Reputation: 149
Старый ник: mexanik2002
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Архаичный рекординг - как?!

Сообщение mechanic » 03 июл 2017, 15:14

не в одиночку ) или клеить и это не экстрим это нормально
Синтезатор сам по себе законченное произведение искусства. Писать на нем музыку пошло.

Аватара пользователя
rec.Koner
Member
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 17:27
Reputation: 68

Re: Архаичный рекординг - как?!

Сообщение rec.Koner » 03 июл 2017, 15:39

Ну это же ниочем( Резать и склеивать даже wav'ки потом в редакторе (ну если записывать на таскамы? зумы?) - все равно будет неровная хрень "тут слишком рано пошло тут слишком поздно" этого монтажа. Авторекорд при наличии сигнала тоже не катит тк убъет нужные паузы вместе с ненужными. Неужто единственный выход потом подложкой пустить клик и под него подгонять все куски? но это тоже "на ухо".
Пишите в л.с. если надо обновить OP созданных мною тредов.

Аватара пользователя
Jalex
Member
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 17:04
Reputation: 326
Контактная информация:

Re: Архаичный рекординг - как?!

Сообщение Jalex » 03 июл 2017, 16:02

ну вобще если слушать старое музло то там построение треков весьма отработанная схема.
Youtube >>
Link

вот тут слышно как работает замьютированные каналы.
полноценные секвенсоры на компах появились сразу после создания миди.

если брать что то такое
Youtube >>
Link

то как раз им хватало того набора. остальное вручную. это не так сложно.
вот считай современный вариант
Youtube >>
Link

плюс метроном никто не отменял.

как то так

Отправлено спустя 4 минуты 55 секунд:
а вообще отличная тема в плане было бы интересно разобрать какие то культовые произведения.

Отправлено спустя 51 минуту 42 секунды:
как раз сегодня пост об этом на синтопии
Youtube >>
Link

Аватара пользователя
aquatr
Member
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 22:21
Reputation: 269

Re: Архаичный рекординг - как?!

Сообщение aquatr » 03 июл 2017, 19:10

Отправлено спустя 2 минуты 54 секунды:
rec.Koner писал(а):Ну это же ниочем( Резать и склеивать даже wav'ки потом в редакторе (ну если записывать на таскамы? зумы?) - все равно будет неровная хрень "тут слишком рано пошло тут слишком поздно" этого монтажа. Авторекорд при наличии сигнала тоже не катит тк убъет нужные паузы вместе с ненужными. Неужто единственный выход потом подложкой пустить клик и под него подгонять все куски? но это тоже "на ухо".

Вот потому и всегда ценно когда звукооператор еще и музыкант.При хорошем опыте и слухе никогда не промажет при вписке.И не запорит дубль.Вовремя выйдет из записи.Еще на крайнюю дорожку пленки прописывается тайм код который в свою очередь с помошью определенных не дешевых девайсов еще и синхронизируется с мидями.В 80 это обычная практика была. :)
Да еще и видео картинку подцепляли.
Не все железно что железо!

Аватара пользователя
Jalex
Member
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 17:04
Reputation: 326
Контактная информация:

Re: Архаичный рекординг - как?!

Сообщение Jalex » 03 июл 2017, 19:19

Так работал стандарт бетакам.
Кстати самое эпичное что в 2008 когда уже во всю на студиях работали в реалтайме на протулс в синхре где видео уже было обычный дивипал файл. Столкнулся на ленфильме с тем что там по старинке гоняли видео с бетакам сп. и вот там прям дикое нужно было терпение что бы сначала смотришь потом озвучиваешь потом смотришь эпизод потом отмотатываешь подправляешь и снова смотришь.

Аватара пользователя
aquatr
Member
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 22:21
Reputation: 269

Re: Архаичный рекординг - как?!

Сообщение aquatr » 03 июл 2017, 19:48

Это да.
На Мосфильме видео перегоняли на юматик причем толкали тоже от них.В соньках юматик крисстал вообще идеален.Отмотка назад в практике привично.Когда много дублей и оркестр за стеклом на ошибки права нет))Всегда перед носом бумага с разблюдовкой начало старта каждого номера.Отмотка назад с запасом что б наверняка подцепилось.Ну ты в теме))
Не все железно что железо!

Аватара пользователя
rec.Koner
Member
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 17:27
Reputation: 68

Re: Архаичный рекординг - как?!

Сообщение rec.Koner » 03 июл 2017, 20:59

замьютированные каналы


Это когда много чего одновременно и ты можешь одно вырубать, другое врубать, а я про совсем минимум скорее)

плюс метроном никто не отменял.


Ну я с ним максимум так вижу - опять же если для удобства иметь в виду уже запись в цифре на руках в .wavках - пускаешь второй дорожкой линию метронома, а в первую дорожку вклеиваешь записанные с горе-секвенсера аналогового синта кусочки, и расставляешь их между собой так чтобы ноты были над битами метронома, а потом в итоге этот скелет метронома удаляешь оставляя выравненный трек из записанных склеек (визуально.. а если тру хардкор с пленкой то на слух тип? хотя и так и так на слух тоже) = тоже не идеал, но хоть как-то... НО КАК БЫ сгодится оно если у тебя партии инструментов в одном размере и тд, а если у тебя какой-нить прогрессив электроникс где в разных "куплетах" меняется и тактовый размер, и темп?!

aquatr
не понял, речь же не идет о риалтайм записи... речь про "настроил на секвенсере последовательность, записал - это на три такта, потом настроил другую последовательность нот - записал один такт, потом еще заменил - записал еще два такта", а секвенсор как понимаешь бесконечно лупится еще, то есть проблемы и остановить предыдущую запись когда надо и чтоб пошла следующая и при всем этом соблюсти тайминг... другое дело когда играешь соляк на клаве, а ритмом один паттерн тупо идет и все, и все.
Пишите в л.с. если надо обновить OP созданных мною тредов.

Аватара пользователя
aquatr
Member
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 22:21
Reputation: 269

Re: Архаичный рекординг - как?!

Сообщение aquatr » 03 июл 2017, 21:42

Ну вообще то могу точно сказать что под скачущий секвенсор ловить пленкой это что то новенькое.Если уж есть затея вписать несколько тактов новой секвенции то надо просто сначала врубить пленку и в такт где надо пустить этот секвенсор.Если нет возможности делать средсвами синхронизации то все равно можно накидать запись.Период в несколько тактов при удачном старте вполне будет совподать.Когда более минуты и т д там уже появятся расхождения.
Не все железно что железо!

Аватара пользователя
rec.Koner
Member
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 17:27
Reputation: 68

Re: Архаичный рекординг - как?!

Сообщение rec.Koner » 03 июл 2017, 21:50

Так я говорю про полную запись всего таким.

Ну и пленка или не пленка - не важно. Речь про ситуацию, что допустим у тебя есть "синт-голос" (или модули) и 8-16 шаговый аналоговый секвенсорчик. А никакого midi-2-cv, удобных компов-октатреков-айпедов типа все, забыли, нету (а в конкретных случаях этого действительно может не быть, или быть отталкивающим от юзания). И понятно что для всякого теккно или берлинсчула записываешь себе и записываешь эти бесконечные паттерны, но вот решил записать композицию. В натуре. Куча тактов, (почти) каждый такт - разная секвенция. Вот и надо записать одну за другим. Используя "сиротливый малошаговый", получается у тебя пара десятков кусочков этих, каждая - такт, а все вместе композиция (ну потом еще аналогично другие дорожки если еще что то солирует, а так скорее остальное уже менее разнообразное). Ну а важный момент - как раз записать это все будто беспрерывно. Что просто и удобно в DAW... а тут не тут то было - т.к. врубать-вырубать запись пытаясь в нужный тайминг - гиблое дело.

И да, Jalex, спасибо за видосы, но они совсем о другом - там как раз все на лупах, которые ты анмьютишь/мьютишь для нарастания композиции. А я - если очень тупо сравнить - "как записать токатту и фугу ре минор имея лишь 8-шаговый seq - то бишь по 8 нот за раз записал-настроил иначе-добавил".
Пишите в л.с. если надо обновить OP созданных мною тредов.

Аватара пользователя
aquatr
Member
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 22:21
Reputation: 269

Re: Архаичный рекординг - как?!

Сообщение aquatr » 03 июл 2017, 22:15

Поставить двадцать секвенсоров в ряд и слева на право ходить и нажимать.)))Только в ритм...)
Не все железно что железо!

Аватара пользователя
rec.Koner
Member
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 17:27
Reputation: 68

Re: Архаичный рекординг - как?!

Сообщение rec.Koner » 03 июл 2017, 22:18

Прям саунд-инсталляция)
Пишите в л.с. если надо обновить OP созданных мною тредов.

Kirillov
Member
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 17:13
Reputation: 32

Re: Архаичный рекординг - как?!

Сообщение Kirillov » 05 июл 2017, 11:02

Методом наложения. Грубо говоря, включили на воспроизведение плёнку1, в нужный момент запустили секвенсор, результат записали на плёнку2. Не попали - попробовали ещё раз. Попали - пишем следующий фрагмент (запустили плёнку 2, в нужный момент запустили секвенсор, результат записали на плёнку1).

Аватара пользователя
Skinny
Member
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 авг 2016, 14:09
Reputation: 150

Re: Архаичный рекординг - как?!

Сообщение Skinny » 07 июл 2017, 18:38

на самом деле немного сабж мы уже обсуждали... в кратце кому интересно перескажу в этой теме)

аналоговый путь, чисто цв и все такое.
первое - тупо секвенсоры. если скажем есть секвенсор на, допустим, 8 шагов. не стоит думать что с ним застриёшь на банальных 8 нотах, CV с него нужно суммировать с CV с клавиатуры, и ТАДА.. играя базовую ноту на клаве, ее напряжение плюсуется к тому что в секвенсоре, и тем самым какбы нажимая по очереди какие-то клавиши, каждый раз секвенция транспонируется. если где-то начать со сдвигом по такту нажимать - то и более того все переменится неузнаваемо.
это уже по крайней мере 4-8-или больше паттернов юзабельных для трека.
если секвенсор на 16 шагов, и можно отдельно играть одну половину, отдельно другую, то тем самым еще в 2 раза увеличивается вся вариативность.
если придрочиться и на ходу еще и (пока играет другая половина) перестраивать хотя бы 1 фэйдер тон/полутон, что не трудно так-то, (только желательно квантайзер какой-нибудь заюзать чтоб точно в CV в ноты попадать) то и того более вариантов, вплоть до овер-дофига.
если клок на 8-шаговый секвенсор перед этим порубить каким-нибудь тупым гейт-секвенсором (без CV, только степы он/офф), то это даст ноты разной длины и вообще хитрожопее если надо, не прилипаем к ограниченной длине 8 нот.

и это только в реалтайме.

с пленкой - одну самую крайнюю дорожку можно пожертвовать на клок, sync out пульсы с какого-либо драммашинк/синта/чего угодно записать туда. современные девайсы (корг волка и тд) канают за милую душу.
тогда всё клочиться будет от этой дорожки, и каждый раз при каждом новом проигрывании всё будет в синхре. в принципе так можно и озвученное в первом посте ТЗ осуществить, записать 100500 совершенно разных секвенций в полной синхронизации, за 100500 проходов. размьючивая девайс только на нужное время.
однако за столько дублей, шум скорее всего будет копиться, но в принципе столько дублей писать это и бред, а реальные сценарии вроде как 3-4 прохода - еще не страшно.
можно писать всё в одну и ту же дорожку, заодно минимизируя шум.
сначала стереть пустую дорожку. потом стирающую головку заклеить бумажкой, она больше не потребуется. теперь записывать на эту пустую дорожку дубли, один за одним, размьючивая синт только на нужный участок записи. синт можно через гейт прогнать чтоб совсем не шумел в тех местах где ему не требуется никаких звуков издавать.... по моим прикидкам, вполне будет даже за приличное число проходов почти без шума всё, так как никакой шум пленки не суммируется.

вообще имея многодорожечный рекордер и 1 дорожку с sync пульсами, в принципе можно многое наворотить даже при неоч большом парке инструментов, которые могут синхронизироваться...

ирл поступали несколькими еще другими способами...
драммашинк вроде тр-707-909-чего угодно там канал римшот юзали в качестве тактовых импульсов, которые выводили и совали в гейт-вход синтезатора, теперь на синте играешь допустим басовую мелодию, а она уже отквантована получается и ровно в синхре с барабанами. сразу бас и драмсы чотко ложатся, а сольные партии можно потом поверх и от руки наиграть. так просто и незатейливо, без всяких хитрожопых дорожек.

алсо ar-pee-geator великая вещь, допустим гейт-вход на синте засинхронизирован любым аналоговым способом. теперь орпежиатор если знать как он работает, можно лишь довольно лениво переменять аккорды на клаве, а оно хитрожопые там мелодии будет чотко и быстренько наигрывать.


Вернуться в «Все остальное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость