Motif, Drum Groove. Опыт использования.

Модератор: tofik

Ответить
Аватара пользователя
tofik
Member
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 07:38
Репутация: 116
Откуда: Sosnoviy Borstch

Motif, Drum Groove. Опыт использования.

Сообщение tofik » 21 апр 2014, 14:51

Итак, хотелось бы поделиться своим опытом использования данных функций.

Обращаю внимание, что данный обзор не касается внутреннего "Step Sequencer" с назначаемыми "Sequncer Line".
__________________________________________________

Терминология (из мануала):

Part:
Это дорожка в секвенсоре, играемая конкретным инструментом. Каждая часть в Spectralis имеет собственные звуковые параметры и отдельный канал во внутреннем микшере Spectralis. Вы найдете следующие части в Spectralis: Kick, Snare, Closed HiHat, Open HiHat, Clap, HiTom, MidTom и LoTom, три Percussion-части, Analog Synth-часть, и три части полифонических DSP синтезаторов.

Motif:
Изменяемая музыкальная фраза состоящая из последовательности нот, которая может быть назначена на Part.

Drum Groove:
Части с 1 по 11 (Kick – Perc3) могут быть рассмотрены как группа независимых частей с тональными инструментами и совместно именуемая как ”Drum Groove”.
__________________________________________________

Предпосылки:

В бытность использования продуктов шведской фирмы "Elektron", а в частности "Monomachine", т.к. именно этим инструментом я в наибольшей степени в свое время проникся, меня смущал один существенный момент. На этапе подготовки программы для выступления, имея весомый объем разнообразных паттернов, вставал вопрос: "Как это все играть?" Как плавно переходить с паттерна на паттерн? Как выстраивать свой Live?
Идея была следующая:
Так уж сложилось, что у меня любая музыкальная зарисовка, так или иначе укладывалась в 1-2 паттерна и уже в процессе Live по ситуации обыгрывалась.
Но в результате накопления материала я имел много не связанных между собой идей, а концепция предполагала играть без остановки час - полтора на радость публике. Сразу оговорюсь, что внедрение никаких доп.инструментов не рассматривалось. Решением стали - переходные паттерны. Т.е. я делал доп. паттерны в которые пихал часть дорожек из одной зарисовки и часть из другой. Получался такой морфинг паттерн, который тоже можно было всячески обыгрывать. Но у данной технологии был существенный минус - Линейность лайва. Т.е. не предполагалось возможности плавного перехода на любой из имеющихся паттернов, по моему желанию.

"Игра мотивами":

На панели Спектралиса есть кнопка Motif. Нажав на которую, можно выбрать для текущей Part, любой из мотивов, любого Pattern, любого Song. Напомню иерархию: WorkSpace Спектралиса имеет 32 SONG, каждый SONG содержит 32 PATTERN, каждый PATTERN содержит Motif для каждой Part.
В общем взглянув на это все дело в разрезе мотивов, исказив тем самым привычную (паттерновую) точку зрения, делаю вывод:
Можно, при желании, не покидая пределы одного паттерна сыграть весь свой Live используя эту возможность выбора мотива для каждой части.
Это конечно если утрировать. Потому что всяческие няшки "Step Sequencer" так уже не перенесешь, и настройки эффектов тоже. Однако вопрос "сведения паттернов" эта возможность вполне себе решает, что для перформансов просто незаменимо, я считаю.

Сбивки:

Паттерны вещь суровая, квадратно-прямоугольная, строгая, монолитная.
Но не в случае со Спектралисом. Тут тебе и полиритмия и длинна трека до 16 Bar и разрешение секвенсера до 1/192. Все это вкупе с вероятностью проигрывания каждой ноты используя "Step Sequencer", дает поистине колоссальные возможности. Другой вопрос, что это все нужно программировать. Ручками! (Хотя мы ведь поэтому и используем железяки, чтобы эти ручки крутить. =)))
Опять же получается какая-то статичная хаотичность. Но мы ведь тоже иногда хотим поучаствовать в процессе "рождения музыки". )
И тут к нам приходит на помощь "Drum Groove" - по сути, то же самое что и Motif, только для части пачки барабанов (DRUMS).
Набив различных козырных драм грувов и сохранив их в других паттернах мы, нажав кнопку "Drum Groove" на лицевой панели, получаем к ним доступ. Причем грувы эти могут состоять из совсем других семплов, это все будет подтягиваться согласно позиции в которой в данный момент играет основной паттерн.
Короче говоря, намутив сбивок, мы можем в процессе лайва, в любой момент вызвать любую из них. Возможности данной фичи пусть каждый осмыслит сам.
_____________________________________________

Я поведал лишь о некоторых вариантах использования данных функций, которым нашел практическое применение.
Возможно кто-то тоже захочет поделиться своими изысканиями, на данную тематику.
"Music Is The Basis Of All Life" (c)

Аватара пользователя
SVOY
Member
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 10:42
Репутация: 2
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Motif, Drum Groove. Опыт использования.

Сообщение SVOY » 22 апр 2014, 01:08

Антон, отличная идея на счет драм групп и практических хитростей!
Жаль только, что все теперь на Електронах сидят)) Причем вполне оправданно - Електроны стабильнее, понятнее и поддержка лучше в РФ. Опять таки звучат они лучше VST)
Вот если бы Йорг был бы оперативнее в развитии прибора (много нюансов, вполне выполнимых на данном железе) и гуманнее в ценах, то народ бы привалил. И на твой замечательный пост масса ответов бы появилась!
Последний раз редактировалось SVOY 22 апр 2014, 13:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
SVOY
Member
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 10:42
Репутация: 2
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Motif, Drum Groove. Опыт использования.

Сообщение SVOY » 22 апр 2014, 01:20

И еще добавлю про лайвы, просто тоже накопилось...
Я раньше использовал Електроны (Машиндрам и Мономашину) на живых выступлениях. Привлекало наличие большого кол-ва дорожек, контроль над звуком и глубина экспериментов в художественном смысле) Однако, появились моменты, которые со временем стали раздражать - звук, чрезмерная функциональность и сложность управления несколькими приборами одновременно (рук физически не хватает).
В итоге, обратил внимание на спек, ибо на нем есть 11 дорожек ударных + 4 дорожки для ритмических текстур (можно сделать на синтах с помощью модуляции и применения ММ фильтра), если хотите. А также, есть 4 дорожки синтов, причем один из них аналоговый (4 VCO, 4 LFO, MMF) + 11 дорожек для тональных звуков (те же семплы, хоть вокал!). Причем, все в одном корпусе, на лайве управиться проще и контроль за манипуляциями выше. Поэтому, по мимо моноиспользования, достаточно просто использовать спек в какой-то конкретной и узкой роли на лайве (драм машина или набор синтов), тем более, если используется комп. Также он будет весьма удобен как прибор для создания основы трека (ударные, бас, подклады), все в одном корпусе. Недавно выступали с ним, удобно и круто!;)

Ответить