MD & MNM MIDI Synh, Master

Ответить
Klyshkin
Member
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 10:29
Репутация: 3
Откуда: Moscow

MD & MNM MIDI Synh, Master

Сообщение Klyshkin » 02 июл 2015, 14:50

Всем привет!
Наконец нашел русскоязычный форум по ELEKTRON, чему очень рад. Так понимаю это единственный русский форум и тем здесь немного, будем надеяться что скоро появится много вопросов и ответов на них, т.к. читать англоязычные мне достаточно сложно, переводчики конечно рулят но русский язык остается русским. MNM кручу немного больше полгода, MD приобрел около месяца назад, так сказать новичок. Мануалы прочитаны и переведены от корки до корки, статьи Владимира Сапрыкина так же очень помогли многое понять, но по миди синхронизации и последующему управлению этих двух устройств мне всё равно многое не понятно. Буду очень признателен за помощь.

Собственно вопросы. Что использовать мастером аудио выхода MD или MNM? У меня мастер MNM. На англоязычных пишут что лучше использовать MNM из за лучшего звука нежели у MD. Это связано с 12 битной обработкой MD или ... ??

MNM у меня синхронизируется от темпа MD. Соответственно миди оут MD в миди ин MNM. Запускаю MD с ним MNM. Вчера обнаружил что при вращение реверберации на 10 дорожке MD, у меня усиливается дисторшн или волюм на 3 дорожке MNM - при выключенном PRG CHANGE: OFF. Начал переживать что неисправно оборудование, несколько EMPTY RESET на обоих машинах ситуацию не исправили )) Далее логически понимаю что по сути всё настраиваемо и проблем быть не должно, так и оказалось, лезу в MIDI CHANNELS и методом тыка понимаю что проблема здесь )) Мне не понятна работа MD и MNM в паре, как лучше всё организовать? Правильно я понимаю что одна из машин должна быть главной (рабочей)? Может ли главная (рабочая) машина к примеру MD управлять параметрами MNM и наоборот? Можно ли запускать паттерн на одной машине и при этом что бы он запускался на второй машине по миди? Удобно ли это? Упростит ли это общий процесс управления? Какая машина по опыту должна быть главной? Какие моменты следует учесть? Пусть это будет обычный классический вариант, но важно что бы всё работало и не нарушало творческого процесса. Признаться немного запутался, сначала 3 недели вникал в особенности работы + DRIVE, теперь синхронизация. Все эти настройки отбивают всё желание творить на пару дней. Соответственно хочется чтоб всё работало хорошо, правильно и удобно ))

Аватара пользователя
Vromber
Member
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 16:01
Репутация: 300
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: MD & MNM MIDI Synh, Master

Сообщение Vromber » 02 июл 2015, 16:57

Русскоязычный форум по ELEKTRON - это https://vk.com/elektronmachines

Аватара пользователя
supchikov
Member
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:51
Репутация: 429
Откуда: Нижний Новгород

Re: MD & MNM MIDI Synh, Master

Сообщение supchikov » 02 июл 2015, 17:40

Алоха, друг.
По миди синхре электронов, не так уж много можно написать, ибо вопрос достаточно тривиален. Что-то ты уже знаешь, что-то -нет, но можно описать полностью, пусть будет.
1) Немного теории и практики базовой.
Любые два современных и не очень девайса оснащенные миди, будь то девайсы с секвенсером(миди), или нет, могут работать в двух основных режимах: midi master, midi slave. Первый передает информацию о синхронизации, второй принимает и действует, синхрит свой темп, запуск и стоп. Электроны тут ничем не выделяются, назначишь один мастером, второй, назначенный слейвом, будет подчиняться. Если надо пояснить, как настроить девайсы, пиши.
2) В случае с электронами, можно расширить настройки синхры, например можно заставить слейв девайс переключать паттерны в соответсвии с мастер девайсом, тоесть включил ты режим сонг на МД, и при переключении паттерна с А1, на А2 на МД, паттерны переключаются и на МнМ с А1 на А2, это можно делать посылкой нот(соответсвующих номеров) из одного девайса в другой, для этого нужно почитать доков, поразбираться.
3) Кого и кем синхрить по миди? Вопрос сокрее философский, если используешь режим сонг только на одном девайсе, то слейвом должен выступать аппарат, на котором чаще крутишь ручки, потому, что в режиме сонг экран девайса менее информативен. Это мое мнение.
Но на качество звука он точно не влияет, в любом случае, хоть ты юзаешь микшер, хоть пропускаешь один девайс, через другой. ИМХО.
4) Использовать ли режим сонг и расширенную синхронизацию(включаяя паттерны), это вопрос предпочтений. По мне, так лучше просто миди синк, старт, стоп и ручное переключение.

ПС Ты не смотри, что тем про электрон мало, дело в том, что этот форум, уже вторая инкарнация утерянного ресурса, юзверей электронов тут навалом, и большинство тем обсосали уже на прошлом ресурсе, не стесняйся, задавай вопорсы!

Аватара пользователя
aquatr
Member
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 22:21
Репутация: 351

Re: MD & MNM MIDI Synh, Master

Сообщение aquatr » 02 июл 2015, 19:42

ИМХО для лайв перфоманса всегда предпочтительно оставлять в миди только синхронн по темпу,а всю остальную шелуху как програм ченч и т.д.лучше поотрубать по взможности.В данном же случае MNM принимает лишние команды от МД как я понял.Електроны не имею но думаю там тоже можно оставить только синк темпа...
Не все железно что железо!

Аватара пользователя
sergey1379
Member
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 07:37
Репутация: 165

Re: MD & MNM MIDI Synh, Master

Сообщение sergey1379 » 02 июл 2015, 20:23

чет у меня сомнения, что прям много юзеров тут у нас электронов. но соглашусь что много имевших их :-) вон в соседней ветке superfake хотел поговорить по электронам никто не отписался даже)))

проблемы при синхронизации у меня возникали только с MD. действительно иногда сталкиваешься что совпадают команды СС. там крутишь на октатреке фильтер на 7 канале к примеру... а вместе с ним крутиться иу МД ревер у бочки например на первом. там может и можно в МД отключить как то... но если отключить програм чейнж он просто не будет синхронно переключать паттерны.
вроде бы что МНМ что МД могут принимать програм чейнж и раздавать свой. В мономашине мне это пригодилось - я отключил из секвенсора ее програм чейнж для Блофелд синтезатора. так как вроде он рестартовал из за этого эффектами. и получались щелчки. плохо помню.

про сонкг сказать что то сложно... и экрана информативности при лайве ... я их использую только для списываний всего трека на комп.

по делу мне уже боюсь сказать не чего.

я так понял МД один из более слабых в этом деле аппаратов от электрона. когда я купил его и врубил... то он не мог ходить вместе со всеми патернами или еще как... так как там не было функции повесить его на общего для всех миди канала. (мож 1 по умолчанию был.. не знаю) но потом там в последней прошивке сделали возможность ставить мастер канал. это пару лет назад кажется или год всего назад.. фиг знает...
короче как народ синхрил его с октатреком мне было не понятно.

а мож я просто не разобрался... но трабл с МД видел. пока как то обхожу его. у меня он не частый. но признаю неприятный момент.
но там у мд еще по мимо основного есть выбр канала 1-3 , 3-6, 6-9 - такие короче... и не зря видать 4 последних трека как миди каналы
подписанны М1 М2 и тд. мож туда МД надо настроить чтоб не цеплял команды лишние
Octatrack, Machinedrum SPS-1uw+ mkII, Monomachine SFX-60+ MKII, Nord Modular g1, Nord Lead 2xr, Nord Modular Engine, Syntechno T303, Tetra, Blofeld, Roland MKS-50, Yamaha TG500, A-Station, Korg MS2000R, Поливокс, Ритм-2, Алиса 1387, Yamaha CS-15

happyguy
Member
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 10:59
Репутация: 91

Re: MD & MNM MIDI Synh, Master

Сообщение happyguy » 02 июл 2015, 23:58

Народ вам бы не про CC поговорить а про song position pointer, поскольку мидиклок никакой связи с паттернами не имеет, по моему в нем нет никаких дополнительных сообщений о начале/конце такта. Я только начал заниматься правда...

Аватара пользователя
supchikov
Member
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:51
Репутация: 429
Откуда: Нижний Новгород

Re: MD & MNM MIDI Synh, Master

Сообщение supchikov » 03 июл 2015, 08:35

Эээ, CC и сообщения о синхре никак не связаны, хотя ты прав, сообщения о синке отвечают лишь за стоп/старт/темп, к переключению паттернов они отношения не имеют, в электронах именно так же все. Переключение паттернов происходит за счёт других сообщений. С ними много подводных камней.

happyguy
Member
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 10:59
Репутация: 91

Re: MD & MNM MIDI Synh, Master

Сообщение happyguy » 03 июл 2015, 11:56

Можно ли запускать паттерн на одной машине и при этом что бы он запускался на второй машине по миди?
Какой именно паттерн? Любой выбранный паттерн на MD будет запускаться если MD синхрится по midi clock, потому что начало подачи ему клока он воспринимает как сигнал играть. А вот конкретные паттерны нужно прописывать на ведущей машинечерез подачу нужной ноты и в настройках MD.

Аватара пользователя
sergey1379
Member
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 07:37
Репутация: 165

Re: MD & MNM MIDI Synh, Master

Сообщение sergey1379 » 03 июл 2015, 12:41

синхронно паттерны переключается с програм чейнж при синхре. вроде так. по мастеру они просто стартуют.


вот что я увидел еще... у МД Control base cannel у меня к примеру 8-11 ... новерное через эти каналы и по подают СС с мастер инструмента.
Octatrack, Machinedrum SPS-1uw+ mkII, Monomachine SFX-60+ MKII, Nord Modular g1, Nord Lead 2xr, Nord Modular Engine, Syntechno T303, Tetra, Blofeld, Roland MKS-50, Yamaha TG500, A-Station, Korg MS2000R, Поливокс, Ритм-2, Алиса 1387, Yamaha CS-15

Klyshkin
Member
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 10:29
Репутация: 3
Откуда: Moscow

Re: MD & MNM MIDI Synh, Master

Сообщение Klyshkin » 03 июл 2015, 14:07

Благодарю за ответы, есть над чем поразмыслить. Спасибо за подсказку о русскоязычном форуме в контакте, я с ним уже знаком. Сонги нет, пользоваться ими не планирую, во всяком случае пока. Вчера удалось посидеть часок, выяснил да, в глобальных МД, BASE CHANEL отключаю каналы 1-4 и он перестаёт посылать сообщения на MNM, остается только синхронизация. То есть синх, старт стоп и всё. Теперь реверб МД не крутит 3й канал дисторшена у МНМ. Или можно у МНМ отключить прием, а можно отключить и то и другое для большей уверенности, тем самым освободить машины от ненужных процессов. С этим ясно. Запускать паттерны с банков (а, б, с, д, е, ф, г, н) с МД на МНМ пока не удалось. Соглашусь с вышесказанным, что смысла в полном контроле по миди нет, но паттерны считаю запускаться должны. Буду признателен если поделитесь опытом по настройке синхронизации.

По обработке в 12 бит у МД. Да, он действительно конвертирует входящий аудио сигнал в 12 бит, своим внутренним процессором.

Когда стоял выбор, а выбирал я достаточно долго, почти год, прежде чем приобрести себе именно эти синты, изначально рассматривалась работа только в студии с записью в DAW. Сейчас мнение немного изменилось, из за гибкости и впечатляющих возможностей синтов этой фирмы. По этому собственно и задался целью разобраться в этом. Хотя вопрос спортный как будет лучше, играть с пуша лупы используя все возможности аблетона или два синта. Можно конечно и то и другое, вопрос мобильности и многое другое, заставляют задуматься.

В выходные начну перечитывать мануалы по миди синхронизации, это дело нужно добить ))

Отправлено спустя 6 минут 50 секунд:
Эстарриол писал(а):
Можно ли запускать паттерн на одной машине и при этом что бы он запускался на второй машине по миди?
Какой именно паттерн? Любой выбранный паттерн на MD будет запускаться если MD синхрится по midi clock, потому что начало подачи ему клока он воспринимает как сигнал играть. А вот конкретные паттерны нужно прописывать на ведущей машинечерез подачу нужной ноты и в настройках MD.
Запускать паттерны с банков (а, б, с, д, е, ф, г, н) с МД на МНМ. Буду пробовать, разбираться.

Аватара пользователя
superfake
Member
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 18:12
Репутация: 578
Откуда: Севастополь

Re: MD & MNM MIDI Synh, Master

Сообщение superfake » 03 июл 2015, 17:41

Klyshkin писал(а):По обработке в 12 бит у МД. Да, он действительно конвертирует входящий аудио сигнал в 12 бит, своим внутренним процессором.
Неа, ничего она не конвертирует. Она проигрывает залитые в него семплы с разрядностью 12 бит. Но конвертеры у него 24 bit в обе стороны.
Из спецификации: 44.1kHz, 24-bit D/A and A/D converters.

Поэтому смело втыкай Мономашину в Машиндрам. Если сигнал идет на мониторы минуя микшеры и интерфейсы, то всё же лучше занять две дороги из 16 у Машиндрама, чем одну из драгоценных у Мономашины )) Заодно можно будет сымитировать эффект сайд-чейн компрессии на всём входящем сигнале мономашины.
Почему две дороги? Потому что инпут-машины в машиндраме монофонические. Поэтому не забываем панарамировать инпут-машины - одну вправо, другую влево.
Теперь Машиндрамовским компрессором можно поджать весь сигнал.

Но есть ещё интересное экспериментальное решение. Потороплю события и опишу тут один твик, который хотел описать в соседней теме. ))
Конечно лучше купить Octatrack. Но можно и этими двумя машинками более менее гибко отстроить сигналы и сделать кач )) И вообще сделать звучание более интересным и типа "аналоговым", прям как с дедушкиного патефона )) так как напрямую Машиндрам звучит очень сухо.

Можно, как уже описал, воткнуть Мономашину в Машиндрам и весь сигнал аккуратненько поджать мастер-компрессором и отстроить мастер-эквалайзер. А например бочку и рабочий или ещё чего душа пожелает - направить на дополнительный выход Машиндрама и с них всё это дело заслать на инпут Мономашины. А уже в Мономашине это дело закомпрессить всрач компрессорной машиной, добавить дисторшняка и т.д. Далее, это вместе со всем Мономашиновским сигналом пойдет в Машиндрам ))

На ударниках которые направлены в Мономашину появится микрозадержка. Это не для всего подходит, но иногда очень в кассу. Люблю когда бочка на несколько миллисекунд запаздывает. Появляется такой чпокающий эффект ))) Можно добавить еще одну бочку или какой-нить дополнительный тихий призвук, который не пойдет в Мономашину.

Минусы: пропадает возможность использовать индивидуальные посылы ревербератора и дилея в Машиндраме, на направленных но доп. выходы инструментах.
Появятся дополнительные шумы и сигнал подугандошится. Что для меня и для некоторых любителей "ленточных эквалайзеров" наоборот вкайф ))

В общем, экспериментируя с инпутами и аутпутами, можно значительно разнообразить сухой звук этих машинок.

Иногда, после всего этого порно с инпут-машинами, у Машиндрама может проявиться какой-то странный баг. На новом паттерне где на треках нет инпут-машин, звук с инпутов всё равно может случайно появиться. Сука. Причем, он даже не глушится мьютом. Надо отыскать эту проглючевшую дорожку, крутя LEVEL, и назначить на неё чего-нить, а затем убрать.

Аватара пользователя
sergey1379
Member
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 07:37
Репутация: 165

Re: MD & MNM MIDI Synh, Master

Сообщение sergey1379 » 03 июл 2015, 21:01

да наверное нельзя запустить с машинки вольные патерны. это может с компа можно.
я надеюсь правильно прочел? есть желание на мономашине играть один патерн например А а в это время переключать с мономашины на машиндраме например Б С Д патерны. так нельзя вроде. это делается на МД руками тогда - при отключенном програм ченж вроде.
остается только синхра. и обьеденив зарание на МД хоть все 16 патернов для последовательного проигрывания. запускать мастер МНМ.
ну и получится думаю. на МНМ один патерн покругу , а у МД сколько объедено по очереди ходят.

я делаю обычно через програм чейндж с октатрека через тру каналы синхру МНМ и МД. Если на ОТ патерн А - все остальные юниты тоже играют А... если Б - то доиграв предыдущий перескакивают на Б.
Octatrack, Machinedrum SPS-1uw+ mkII, Monomachine SFX-60+ MKII, Nord Modular g1, Nord Lead 2xr, Nord Modular Engine, Syntechno T303, Tetra, Blofeld, Roland MKS-50, Yamaha TG500, A-Station, Korg MS2000R, Поливокс, Ритм-2, Алиса 1387, Yamaha CS-15

Klyshkin
Member
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 10:29
Репутация: 3
Откуда: Moscow

Re: MD & MNM MIDI Synh, Master

Сообщение Klyshkin » 03 июл 2015, 22:47

superfake писал(а):
Klyshkin писал(а):По обработке в 12 бит у МД. Да, он действительно конвертирует входящий аудио сигнал в 12 бит, своим внутренним процессором.
Неа, ничего она не конвертирует. Она проигрывает залитые в него семплы с разрядностью 12 бит. Но конвертеры у него 24 bit в обе стороны.
Из спецификации: 44.1kHz, 24-bit D/A and A/D converters.

Поэтому смело втыкай Мономашину в Машиндрам. Если сигнал идет на мониторы минуя микшеры и интерфейсы, то всё же лучше занять две дороги из 16 у Машиндрама, чем одну из драгоценных у Мономашины )) Заодно можно будет сымитировать эффект сайд-чейн компрессии на всём входящем сигнале мономашины.
Почему две дороги? Потому что инпут-машины в машиндраме монофонические. Поэтому не забываем панарамировать инпут-машины - одну вправо, другую влево.
Теперь Машиндрамовским компрессором можно поджать весь сигнал.

Но есть ещё интересное экспериментальное решение. Потороплю события и опишу тут один твик, который хотел описать в соседней теме. ))
Конечно лучше купить Octatrack. Но можно и этими двумя машинками более менее гибко отстроить сигналы и сделать кач )) И вообще сделать звучание более интересным и типа "аналоговым", прям как с дедушкиного патефона )) так как напрямую Машиндрам звучит очень сухо.

Можно, как уже описал, воткнуть Мономашину в Машиндрам и весь сигнал аккуратненько поджать мастер-компрессором и отстроить мастер-эквалайзер. А например бочку и рабочий или ещё чего душа пожелает - направить на дополнительный выход Машиндрама и с них всё это дело заслать на инпут Мономашины. А уже в Мономашине это дело закомпрессить всрач компрессорной машиной, добавить дисторшняка и т.д. Далее, это вместе со всем Мономашиновским сигналом пойдет в Машиндрам ))

На ударниках которые направлены в Мономашину появится микрозадержка. Это не для всего подходит, но иногда очень в кассу. Люблю когда бочка на несколько миллисекунд запаздывает. Появляется такой чпокающий эффект ))) Можно добавить еще одну бочку или какой-нить дополнительный тихий призвук, который не пойдет в Мономашину.

Минусы: пропадает возможность использовать индивидуальные посылы ревербератора и дилея в Машиндраме, на направленных но доп. выходы инструментах.
Появятся дополнительные шумы и сигнал подугандошится. Что для меня и для некоторых любителей "ленточных эквалайзеров" наоборот вкайф ))

В общем, экспериментируя с инпутами и аутпутами, можно значительно разнообразить сухой звук этих машинок.

Иногда, после всего этого порно с инпут-машинами, у Машиндрама может проявиться какой-то странный баг. На новом паттерне где на треках нет инпут-машин, звук с инпутов всё равно может случайно появиться. Сука. Причем, он даже не глушится мьютом. Надо отыскать эту проглючевшую дорожку, крутя LEVEL, и назначить на неё чего-нить, а затем убрать.
Ценный опыт! + в карму! Но это отдельная тема по обмену таким опытом, очень интересно! )


Картина становится ясней. Сегодня так же удалось немного пообщаться с Николаем Lem - он дал похожие рекомендации и советы по настройке миди.

Цитирую:

"Ты удалил вопросы из группы Elektron в VK? На самом деле эти вопросы обсуждались там. Особо касаемо фильтра миди и синхронизации. Могу добавить что я бы слелал Мд мастером и завел бы звук с ММ в МД. Логика такая: у МД 16 треков и отдав 2 из них на обработку звука с ММ ...ты много не теряешь, тем более и микс поджать можно компрессором в МД. А в ММ и так 6 треков...жалко отдавать трек под транзит. Я не помню какой либо заметной разницы в качестве, ну так что бы прямо заметно. Опять-же для меня важнее что бы ударные в первую очередь отрабатывали. В любом случае микшер предпочтительней. Но если его нет или лайв в клубе...то можно и транзитом через мд. По синхре: запрети в МД все по миди, кроме клок, транспорт, и програм чейнж. По програм чейнж идет команда смены патернов...выстави ее и в МД и в Мм одинаково.. К примеру канал 16."

Klyshkin
Member
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 10:29
Репутация: 3
Откуда: Moscow

Re: MD & MNM MIDI Synh, Master

Сообщение Klyshkin » 09 июл 2015, 23:28

Работает! )

Ответить